Собиратель вулканов. Интервью для аутдор-блога Gabchenko.kz
Прежде чем начнём, небольшое отступление. С Андреем мы знакомы даже чуть раньше, чем он, играя панк-рок стал известен под творческим псевдонимом Иван Алмазов. Но мне очень нравится это имя, я пользуюсь им до сих пор. Интервью у нас дистанционное, я в Казахстане, он в Мексике, зато оперативно, по горячим следам так сказать…
GB: Привет Алмазов! Куда залез и где ты сейчас?
Almazoff: Взошел, даже скорее, вскарабкался, на высочайший вулкан континента Северная Америка — Орисаба (5700). Это произошло 17-го февраля. Предварительно, для акклиматизации мы с командой поднялись 14 февраля на третий по высоте вулкан Мексики со сложно выговариваемым названием Истасихуатль (5200). Сейчас всей командой «зализываем раны» на острове Козумель в Карибском море.
GB: Что за приключение, почему вскарабкался?
Almazoff: На рейсе Нью-Йорк — Мехико потеряли мой рюкзак со всем снаряжением. Пока авиакомпания Аэро-Мексика искала его, мне, пришлось совершать восхождения в том, что смогли собрать товарищи по команде. К примеру, на первый вулкан Истасихуатль, я шел в ботинках 47-го размера, при моем 44-м. В итоге я простыл и на второй вулкан, на Орисабу, уже заползал на 4-х конечностях с жесточайшей ангиной. До сих пор в себя прихожу. А багаж нашли и даже выплатили компенсацию в 100 долларов за задержку. Еще, окончательно сдох фотоаппарат, так что своих фотографий с вулкана у меня нет. Планирую переписать у товарищей по восхождению.
GB: Для тебя это не первый вулкан, не первая вершина, перечисли пожалуйста свои достижения…
Almazoff: В активе у меня уже есть 4 вулкана из семи — Эльбрус в Европе, Килиманджаро в Африке, Охос в Южной и Орисаба в Северной Америках. В дополнение схожено еще два знаковых вулкана — Арарат в Турции и Котопакси в Эквадоре. Из программы «7 вершин» у меня дважды схожен Аконкагуа в Аргентине и Мак-Кинли на Аляске. Килиманджаро и Эльбрус дублируются в программах «7 вулканов» и «7 вершин». Также, я надеюсь закрыть знаменитую советскую альпинистскую программу «Снежный Барс». Из 5-ти семитысячников я уже сходил пики Хан-Тенгри, Ленина, Корженевской. Ну и важна для меня первая высота — пик Мраморная Стена (6400), который я сходил в 2006-м.
GB: Так зачем ты включился в программу «7 высочайших вулканов на семи континентах» имея такой мощный задел в программах «Снежный Барс» и «7 высочайших вершин на семи континентах»?!
Almazoff: В первоначальных планах вулканов не было, но я же профессиональный горный гид, и когда стали обсуждать с клиентами потенциальные восхождения, заговорили о вулканах Эквадора. После успеха в Эквадоре я оглянулся на Килиманджаро и Эльбрус. Понял, что для многих клиентов реальнее и дешевле ходить именно на вулканы. Поэтому предложил им такую возможность и сам включился в программу «7 высочайших вулканов на семи континентах».
GB: Мне кажется, программа «14 восьмитысячников планеты», — для упёртых спортиков со стальными яйцами. Программа «7 высочайших вершин на семи континентах» для альпинистов-путешественников. Для кого программа «7 высочайших вулканов на семи континентах»?
Almazoff: Мне кажется что «7 вулканов» так же, для альпинистов-путешественников, только в этой программе больше экзотики. Туризм не связанный с альпинизмом, мне самому тоже интересен, я с детства путешествую и образование у меня соответствующее.
GB: А есть у тебя в Казахстане конкуренты по этим «семеркам»?
Almazoff: По вулканам конкурентов нет. На сегодня я первый казахстанский альпинист взошедший на высочайший вулкан Северной Америки — Орисабу, равно как и первый на Охосе. А вот по программе «7 вершин» в Казахстане есть человек закрывший её, — легендарный тренер Казахстанской сборной по альпинизму Эрванд Ильинский. Так же, над ней работают профессор из Академии туризма Владимир Вуколов и альпинист из Чимкента, фамилии которого я, к сожалению, не припомню. Но тут есть нюанс. Стандарты программы «7 высочайших вершин на семи континентах» обновлены и сейчас самой высокой точкой Австралии и Океании считается пирамида Карстенз (4884) на острове Новая Гвинея. Ильинский и Вуколов взошли на самую высокую вершину Австралии — Косцюшко (2228). Так что у меня есть шанс стать первым по обновленной версии программы.
GB: Программа «7 высочайших вулканов на семи континентах» по силам средне-рядовому обитателю алматинского офиса?
Almazoff: При надлежащей, регулярной тренировке, — определенно да. По деньгам, дороговато обходится вулкан Сидлей в Антарктиде, без спонсоров никак.
GB: Как долго и насколько серьезно надо готовиться?
Almazoff: Надо вести здоровый образ жизни, регулярно тренироваться, иметь базовый альпинистский опыт. Совсем «зеленым» альпинистам двигаться по программе будет сложно, потому что вулканы высокие, а к высотным нагрузкам организм надо приучать.
GB: Как думаешь, почему так мало желающих у нас пройти эти программы, прославить Республику?
Almazoff: Вопрос нужно ли самой Республике это?.. Если станет когда-нибудь у нас альпинизм таким же массовым как в Союзе, то может быть, желающих и прибавиться. Те, у кого в Казахстане есть деньги для восхождений в рамках этих программ, как мне кажется, не обладают необходимой для этого широтой взглядов.
GB: А сам ты не хочешь вслед за Урубко, Пивцовым и Жумаевым стать четвёртым казахстанцем, закрывшим программу «14 восьмитысячников планеты» ?
Almazoff: Как я говорю иногда: «эрекции не возникает». Не в этой жизни.
GB: Выполнив программу «7 высочайших вулканов на семи континентах», что и кому ты докажешь?
Almazoff: Да, доказывать-то нечего и некому на самом деле. Просто хочу серьезно заниматься турбизнесом, для этого нужно имя и опыт. Над этим и работаю сейчас.
GB: Какой вулкан следующий?
Almazoff: Думаю, что следующим станет самый высокий вулкан в Азии — Демавенд в Иране. Еще хочу взойти на Казбек со стороны Грузии, на Чимборасо в Эквадоре, Рейнир в США и Льюльяльяко в Чили.
GB: Как дела со спонсорами?
Almazoff: Пока никак. Перед восхождением на Охос пытался найти, не получилось. Сейчас веду переговоры с «КазГЕО«. Три вулкана по программе, кроме Эльбруса, были взяты в составе коммерческих экспедиций, в которых я выступал в качестве организатора и гида. На Демавенд скорее всего поеду за свои деньги, есть идея совместить коммерческое восхождение на Арарат и самостоятельное в Иран.
GB: Семья понимает тебя?
Almazoff: Мама уже привыкла, хотя каждый раз переживает очень сильно. Жена потихоньку привыкает, понимает, что я делаю и для чего.
GB: Как скоро доберешься до Алматы?
Almazoff: К марту уже должен быть, потому что нужно еще за пару дней успеть прийти в себя после трансатлантического перелета. В начале марта предстоит десятидневное обучение на лыжном курсе в Киргизской школе горных гидов (KGMA), студентом которой я являюсь.
GB: Ок. Счастливого пути…
Маленькая справочка. Программа «7 высочайших вулканов на семи континентах» включает:
Охос Дель Саладо (6893м) — высочайший вулкан Южной Америки. Чили.
Килиманджаро (5895м) — высочайший вулкан Африки. Танзания.
Орисаба (5700м) — высочайший вулкан Северной Америки. Мексика.
Демавенд (5671м) — высочайший вулкан Азии. Иран.
Эльбрус (5642м) — высочайший вулкан Европы. Россия.
Сидлей (4181м) — высочайший вулкан Антарктиды. Антарктида.
Гилуве (4368 м)- высочайший вулкан Австралии и Океании. Остров Новая Гвинея.
Снимки (с) Анна Батиста