×
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Ошибка! Сообщение не было отправлено.
Попробуйте повторить попытку позже.

9 Февраля

Все началось гораздо раньше, но можно упомянуть события восьмого числа, потому что я в эту ночь и не ложился спать, в общем-то. Поехал с риском для жизни (гололед страшенный даже на тротуарах после недавнего дождя) «выдергивать» последние активы нашего с Батистой маечного бизнеса, но неудачно, придется заезжать к реализаторам после Мексики. Но зато на Китай-городе съел два прекрасных чебурека. Побывал в московском БЦ. Потом поехал к другу Корсуну, он как всегда рассказал кучу историй интересных, бонусом накормил меня простой и сытной мясной едой (обычно он готовит для гостей плов). Почти доехав до друзей возле Экспо-центра, был перехвачен новым другом Ильей Глинниковым, поехали с его друзьями киношниками в новый пафосный «Проспект-Бар» на проспекте Мира, а оттуда Илюха все же довез меня до моих друзей на Экспо-центр. Вернулся я на вписку очень поздно и провел пару часов в беседе и дебатах с моими гостеприимными хозяевами Ивановыми. Погода не стала за ночь лучше, мало того интернет стал пестрить новостями о грандиозном снегопаде на восточном побережье США.

Перед отлетом решили в новом безалаберном терминале Д в Ширике поесть чего-то обычного, заведение с названием «Мама Раша» разочаровало, не ходите туда)) Мой казахский паспорт снова рассматривали 10 минут под микроскопом, хотя он совершенно новый, не потрепанный и настоящий. Перелет в Нью-Йорк почти 10 часов, успел посмотреть за это время 3 хороших фильма: «Третий лишний» про говорящего плюшевого медведя; новый фильм от Бена Афлека «Арго» про спец.операцию ЦРУ в Иране в 1980-м; и «Мрачные тени» Тима Бертона. Все фильмы рекомендую к просмотру. Долго стояли в очереди на паспортный контроль в аэропорту Нью-Йорка. Получили и снова сдали багаж. Переехали на поезде в другой терминал. Поменяли посадочные талоны. Долго стояли в очередь на досмотр. Хорошо, что времени между рейсами было достаточно. Еще 6 часов перелета до Мехико. Быстро прошли паспортный контроль без каких-либо проблем и лишних вопросов. И… мой багаж не прилетел… А там все мое альпинистское снаряжение, аптечка и вообще все. В ручной клади у меня только гаджеты. Сделал заявку на поиск багажа, оставил адрес отеля, обещали привезти багаж завтра. Так начинаются мои отношения со знаменитой мексиканской «маньяной». Взяли препэйд —такси за 340 песо, что нифига не дешево за такое небольшое расстояние от аэропорта Бенито Хуареса до отеля, но что делать. Доехали до отеля, который рядом с самой большой площадью Мексики Сокало, в центре города, за 15 минут. В отеле нас уже ждал Миша, встретил нас прекрасным кентукским бурбоном. Позвонили Володе в другой отель, договорились о времени завтрашней экскурсии.

10 февраля

Утром после хорошего завтрака встретились у отеля с нашим местным гидом Алексеем и моей московской подругой Леной Смилевич и поехали на экскурсию к пирамидам Теотиуакан. Ехать 50 км, пока ехали, Леша рассказывал всякие страшилки про убийства и похищения людей, которые в Мексике довольно часты. Рассказал историю Кортеса и Монтесумы. Пирамиды и весь «Город Богов» Теотиуакан впечатляют. Самая большая пирамида Солнца высотой 54 метра хорошо отреставрирована и на нее можно подняться, прямо на вершину. С нее отличный вид на весь комплекс. Нет точных данных, кто и когда, и самое главное зачем, построил эти пирамиды. Но всяких теорий предостаточно, многие Алексей осветил. Если интересно, можете сами покопаться в инете. Но все, так или иначе, связано с богом «Пернатым змеем», у ацтеков это Кецалькоатль, у майа Кукулькан. Вход для иностранцев на территорию 57 песо. Жара и первая «высота» 2300м. Рожи у всех обгорели, моя кепочка все еще в потерянном багаже. Пообедали в одном из местных ресторанчиков. Не зря мексиканская кухня включена в список всемирного наследия. Названия нифига не запомнил, кроме традиционной добавки к пиву «мичеладо». В этот острый томатный сироп наливают пиво и бросают лайм, края бокала смазывают солью, очень необычно и вкусно получается. В разных регионах этот напиток называют по-разному, например «охо рохо». Ну и текилки настоящей выпили. Все что делается не из голубой агавы, называется «мескаль». Заехали в реставрируемый монастырь Акольман ордена святого Августина, построенный в 1530-м. Готично, а во внутреннем дворике несколько мандариновых деревьев. Вернулись к 17.00 в город, экскурсия обошлась с 5 человек в 3500 песо, очень конкурентоспособная цена и хороший гид.

Немного погуляли по вечернему центру, много народу, все-таки воскресенье. Куча людей с шарманками и их помогаек, которые подходят к прохожим и просят денег для бедных музыкантов. Причем и те и другие в одинаковой униформе. Ростовые куклы, когда ты хочешь сфотографировать их бесплатно, демонстративно отворачиваются от объектива. Народ на 5 белых туристов никак не реагирует. В 21.00 пришел наш драйвер на следующую неделю на вулканах. Завтра в 9 утра нам выезжать, а у меня только то, что на мне надето, ноут и фотоаппарат. Дозвониться до аэропорта так и не смог, зато поговорили с представителем авиакомпании, но результата все равно никакого. Ну, надежда умирает последней, как говориться. Завтра утром надо будет заехать в аэропорт.

11 февраля

Сон плохой, в смысле нестабильный. Перед завтраком прогулялись с Палычем по центру, по улице Реформа. Довольно неинтересный город или просто мне уже не в диковинку города латинской Америки. Наш драйвер опоздал на час. Заехали в аэропорт, единственный результат общения с представителями авиакомпании, что если багаж не найдется, то за него мне заплатят, маньяна наверняка)) Выехали из Мехико на восток в сторону городка Амекамека, что расположен у основания вулканов Иста и Попо. Попо дымит, определенно в честь нас)) Докупили продуктов и зашли в управления нац.парка, выписали пермит. Пока обедали, позвонили из авиакомпании, сказали, что нашли мой рюкзак в Нью-Йорке и что дошлют его первым же рейсом. Ну, я это же слышал два дня назад, хоть в природе рюкзак существует. На перевале Кортеса на 3600 оплатили пермит — 700 песо за всех. Водитель довез нас до приюта Альцимони на 3800 и уехал в город за моим рюкзаком. Нужно будет доплатить ему за его доброту 150 баксов. Прогулялись по закатным бугоркам вокруг приюта, получили первую акклиматизацию. Попили чайку. В приюте есть свет, но нет нормальных розеток. Самочувствие сносное.

12 февраля

Спал благодаря Мише и уютно и одновременно неспокойно. Напился чаю какого-то мочегонного и бегал раз семь за ночь на улицу, чему с одной стороны был рад, потому что видел огненное зарево над Попо. Поскольку у меня нет спальника и вообще всего, то Миша мне выдал несколько шмуток, чем я и спасся от холода. Встали часам к семи, позавтракали и потихоньку пошли наверх мимо местечка Ля Хойа, где обычно устанавливат палаточный лагерь те, кто не сотанавливается в приюте. Тропы хорошие, выдавливают куда надо, хотя мы все равно плутанули немного. Перед очередным выбросом газов Попо издал оглушительный рев, впечатляет. Дошли до верхней хижины на 4500, съели апельсин и пошли вниз. Для первого дня в горах вполне достаточно. Можно сказать, устали. Приготовили еды и отдыхать. Ни багаж, ни водитель наш так и не появились…

13 февраля

Ночь была потеплее. Володя выдал мне свои ботинки сорок последнего размера и пуховую жилетку, так что на восхождение я более-менее экипирован. Дошли до верхнего приюта на 4500 за три часа, у меня была идее сходить на вершину сегодня же, тем более самочувствие и погода позволяли. Меня никто не поддержал. Целый день условного отдыха. Ели пили загорали читали. С вершины спустились около 15 мексов, похожи на военных, но не факт. 10 из них пытались спустится по «бараньим лбам», все выжили. Сразу же без отдыха свалили вниз. К вечеру в хижину поднялись испанец Шауль и итальянец Луиджи. Шауль цирковой и плановой, общительный легкий чел. В хижине много еды от предыдущих восходителей, соответственно есть мыши.

14 февраля

Всю ночь пакетами шуршала мышь, храпели участники и задувал сильнейший ветер. Я не спал всю ночь, мерз. Спальника то у меня так и не материализовалось. В 4 утра решили не выходить, вышли в 7.00. Ветер такой же сильный. Холодно. Володя с Юрой убежали быстро наверх, я с Маком бреду. Он чувствует себя неуверенно. На скалах вообще затормозил, но лезет. У Исты четыре самостоятельных вершины, все прошли траверсом две. Я побрел на третью, Миша остался на второй меня ждать. Зашли на третью вершину с испанцем, который меня догнал. Отличная видимость, но также холодно и ветрено как рано утром. Быстро спустились к хижине по сыпухе. Все восхождение заняло 4 часа. Пока ходили, Майку пришло смс, что нашли мой багаж. Перекусили на хижине и стали спускаться до машины, которая должна была ждать нас у Ля Хойи. По пути вниз встретили группу гуляющих мексов, один из которых предложил травы, мы отказались. Машина и водитель нас ждали, в машине оказался мой рюкзак. Я рад. Выпили бутылку красного вина за успешное восхождение. Стали спускаться с перевала Кортеса в противоположную сторону, на этот раз в сторону 4-го города по количеству населения в Мексике под названием Пуэбла. Разместились в отеле прямо на центральной площади города, из окна прекрасный вид и шум празднования Дня Валентина. Вышли поужинать, не подумали что может быть холодно вечером, замерзли, грелись текилой. Водитель привез мне симку местного оператора. Долго доперал почему телефон не видит ее и вообще не ловит ни одну сеть. Оказывается в Мексике есть города, где работает только один CDMA стандарт сотовой связи. Зря заказывал симку. Водитель пообещал завтра завезти свой телефон попользоваться.

15 февраля

Проснулись под колокольный звон. Перед завтраком пробежались с Палычем по нескольким центральным кварталам. Пуэбла производит приятное впечатление. Поймали такси после завтрака и поехали в соседний городок Чолула, который известен большим количеством церквей (365 по количеству дней в году) и самой большой по площади в мире пирамидой. Недавно были открыты для посещения туннели внутри нижних ярусов пирамиды. Экскурсия платная, гид попался хороший, говорил на внятном инглише, переводить для Вовы с Палычем было легко. Рядом с пирамидой музей, особенно понравилась древняя гравюра, где собаками травят индейцев, чтобы они принимали христианство. На пирамиде в свое время приносились в жертву дети богу дождя. Служители культа напивались галлюциногенного пойла «пульке», отрезали детям головы и кидали их с вершины пирамиды вниз. Видимо поэтому в росписи храма возведенного испанцами на вершине пирамиды присутствует множество детских отрезанных головок с крылышками. На пути подъема местные продаю сушеных соленых кузнечиков, которые по-испански называются «чиполинос», по вкусу напоминают анчоусы. Гид нас отвел к своему знакомому попробовать пульке, не впечатлило. Но было интересно пообщаться с производителем, посидеть у него дома во внутреннем дворике. Центр Чолулы приятен, много сувенирных лавок с вменяемыми ценами и порой интересными товарами. Познакомились с двумя школьницами, когда я сказал «Сой но гринго», одна театрально вытерла воображаемую испарину со лба и сказала «слава богу!». Посмеялись. Купили сувениров, выпили мичеладо и поехали в Пуэблу. Пока ехали, у меня стала повышаться температура, простыл без теплых вещей на Исте. Плюс вчера во время ужина замерз. Нашел в себе силы сходить на ужин в отличный ресторан, на 4-х потратили около 100 уе, зато наелись отличного мяса, выпили хорошего дорогого вина.

16 февраля

Спал плохо. Выздоровления не наступила, хотя пил какие-то лекарства. Приехал водитель, погрузились и поехали в сторону городка Тлачичука по вулканом Орисаба. Миша ехать отказался, сказал, что ему хватило альпинизма на Исте. До Тлачичуки ехать 130км. Пообедали там и пересели на здоровенный старый Шевроле, с местным водителем Хоакином, который поднял нас через лес к приюту Пьедра Гранде. Нам повезло — оказался свободным от клямберов маленький домик по соседству с большим, полным людей. Отлично поужинали купленным в супермаркете жареным мясом. Самочувствие хреновое.

17 февраля

Не спал всю ночь, большие сомнения идти не идти. Решил попробовать. Вышел на час раньше Юры и Вовы, в 5 утра. Часам к 7 на встречу начали спускаться несколько групп, вышедшие в 2 ночи и развернувшиеся. У подножия ледника меня догнали Вова с Юрой. Склон до кратера довольно крутой, градусов 30, хорошо что был фирн а не лед. Понятно, как тут периодически срываются связки на таком склоне, к сожалению всегда с летальным исходом. Связались и медленно стали набирать высоту. К 12 часам вылезли последними на вершину. Вид с вершины что надо! Я снова «первый казах»! Только флаг забыл взять. Где-то под облаками в 130 км на север от вулкана скрылся Мексиканский залив. На спуске понял, насколько я измотан, но опыт как говориться не пропьешь, думаю, что сил бы хватило и на большее. За 3 часа спустились к хижине, собрались и на Хоакине «помчали» в Тлачичуку. Водитель общительный, хотя знает всего несколько слов по-английски. Выпили у него в гостевом доме бутылку рома, поздравились. Вива Мексика, кавронес! Теперь вниз лечиться, отдыхать. Впереди только Карибское море!